Несмотря на тактические
успехи Обамы и Кэмерона на саммите НАТО, связанные с силами быстрого
реагирования и размещения их в Восточной Европе, СТРАТЕГИЧЕСКИ ОБАМА ВНОВЬ
ПРОВАЛИЛ СВОЮ ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ…
Главы
стран Североатлантического альянса на саммите НАТО в Уэльсе не смогли достичь
договоренностей об обязательном повышении военных расходов. Вместо этого
предлагается заморозить текущие планы по сокращению оборонных затрат.
По данным издания Financial Times (FT), лидерам стран
НАТО не удалось договориться о том, чтобы в обязательном порядке заставить
членов альянса повысить расходы до уровня в 2% от ВВП.
В
FT приводят комментарии источника в альянсе, который отмечает, что ряд членов
НАТО надеялись на достижение договоренностей об увеличении расходов в течение
определенного периода времени. Однако вместо этого страны согласились лишь на
то, что в течение следующих 10 лет "постараются" довести свои
оборонные затраты до этой планки, при этом не взяв на себя никаких реальных
обязательств.
Повышение
военных расходов перед лицом "надвигающейся русской угрозы" было
одной из центральных тем обсуждения в рамках саммита. Среди 28 членов альянса
на текущий момент только Великобритания, Греция, США и Эстония соблюдают
формально установленный уровень военных расходов в 2% от ВВП.
Военные
расходы, % от ВВП / численность вооруженных сил стран НАТО
Ведущие
европейские члены НАТО – Германия, Италия и Франция – тратят на военные расходы
1,3%, 1,2% и 1,9% от ВВП соответственно. При этом проблемы в экономике – в
Италии вновь возобновилась рецессия, Франция находится в стагнации с начала
2014 г. – не позволяют им пойти на поводу у уходящего в отставку генсека
альянса Андерса Фога Расмуссена.
Власти
Германии обладают более широкими возможностями в плане увеличения военных
затрат, однако не торопятся выделять больше денег на армию – отчасти из-за
того, что идея ведения более агрессивной внешней политики не пользуется
популярностью среди немцев.
Стоит
также отметить, что выполнение договоренности о "заморозке" планов по
сокращению расходов в дальнейшем также может оказаться под угрозой.
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон уже заявил, что возьмет на себя
данные обязательства только до следующих парламентских выборов в
Великобритании, которые пройдут в мае 2015 г.
Эксперты отмечают, что после этого плановое сокращение военных расходов в Британии продолжится. По оценкам Королевского объединенного института оборонных исследований (Royal United Services Institution, RUSI) – британского аналитического центра по оборонным вопросам, – военные затраты могут упасть ниже отметки в 2% от ВВП в течение финансового года 2015/2016.
В докладе, риторически озаглавленном "Конец исключительности Великобритании?" ("The End of UK Exceptionalism?"), аналитики прогнозируют снижение оборонных расходов Великобритании до значений в районе 1,4% от ВВП и ниже к 2025 г.
Эксперты отмечают, что после этого плановое сокращение военных расходов в Британии продолжится. По оценкам Королевского объединенного института оборонных исследований (Royal United Services Institution, RUSI) – британского аналитического центра по оборонным вопросам, – военные затраты могут упасть ниже отметки в 2% от ВВП в течение финансового года 2015/2016.
В докладе, риторически озаглавленном "Конец исключительности Великобритании?" ("The End of UK Exceptionalism?"), аналитики прогнозируют снижение оборонных расходов Великобритании до значений в районе 1,4% от ВВП и ниже к 2025 г.
Динамика
военных расходов Великобритании в млрд фунтов и % от ВВП
Комментариев нет:
Отправить комментарий