вторник, 15 июля 2014 г.

Ошибка Багдада приблизила независимость Курдистана

11 июля курдским вооруженным силам удалось взять под контроль нефтяные месторождения, окружающие город Киркук. Такой успех может стать еще одним шагом по направлению к независимости Курдистана. 
Региональное правительство Курдистана (РПК) заявило о своем решении отбить у боевиков "Исламского государства Ирака и Леванта" Киркук с целью защитить свои стратегические месторождения нефти и нефтепровод Киркук-Джейхан. Однако необходимо отметить, что боевики ИГИЛ не угрожали добыче нефти в регионе. Власти Курдистана гораздо больше опасалось, что контроль над Киркуком захватят правительственные войска.

Правительство Курдистана обвинило Багдад в попытке вынудить нефтяников произвести обратную закачку нефти, что сделает добычу нефти из данных скважин невозможной. Более того, согласно заявлениям властей Курдистана Министерство нефти Ирака вынуждало персонал нефтедобывающих станций начать работу по демонтажу конструкций трубопровода Киркук-Джейхан. 

Источник: Девять стран ЕС готовы блокировать введение новых санкций против России

Девять стран ЕС - Италия, Франция, ФРГ, Люксембург, Австрия, Болгария, Греция, Кипр, Словения готовы блокировать попытки ввести против России экономические санкции на саммите 16 июля, сообщил дипломатический источник в постоянном представительстве при ЕС одной из западноевропейских стран.
«Франция, ФРГ, Люксембург, Австрия, Болгария, Греция, Кипр, Словения, а также председательствующая в ЕС Италия не видят оснований в нынешних условиях для введения секторальных торгово-экономических санкций против России и будут выступать на саммите против этой меры. Во всяком случае так выглядит на сегодня ситуация в Комитете ЕС на уроне постоянных представителей, которая обычно весьма точно отражает расстановку сил в преддверии саммита сообщества», - сообщил дипломат, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

Полеты авиации ВВС Украины на востоке страны приостановлены из-за крушения Ан-26

Очень похоже на то, что ополченцам удалось создать дееспособное ПВО, по крайней мере, -  в войне за небо…   наступает перелом…

Полеты авиации украинских силовиков на востоке страны приостановлены до отдельного распоряжения в связи с крушением накануне в Луганской области военно-транспортного самолета Ан-26, сообщает пресс-центр «спецоперации» силовиков.

Спор веков: помогает ли война экономическому росту?

Хороша ли война для экономического роста? Об этом спорит уже не одно поколение экономистов и историков, и после обострения ситуации на Украине и Ближнем Востоке тема вновь в передовицах крупнейших мировых изданий. На этот раз лбами столкнулись эксперты The New York Times и британской The Week. Кто же прав?

Война - мать родна?

В газете The New York Times недавно появилась статья, автор которой, профессор Тайлер Ковен, утверждает, что отсутствие крупных международных конфликтов бьет по экономическому росту, а ожидание войны, напротив, способно ускорить его. По мнению Ковена, в данный момент черепаший темп прироста мирового ВВП во многом объясняется именно стабильностью, а региональные трения не позволяют создать достаточную "психологическую" базу для ускорения восстановления экономики после кризиса.

Опытный против буйных

Главой КГБ Донецкой народной республики назначен Владимир Антюфеев, он же Владимир Александров, он же Вадим Шевцов, 63-летний пенсионер, ранее всесильный глава МГБ Приднестровья. Зачем в обстановке украинской гражданской войны понадобился незнакомый с регионом и уже не молодой отставник с крайне неоднозначным прошлым, разбиралась газета ВЗГЛЯД.
Назначение главой КГБ Донецкой республики Владимира Антюфеева, состоявшееся на прошлой неделе, без сомнения, не порадует киевские власти. «Я всю жизнь боролся с фашизмом в Прибалтике, Приднестровье. В ДНР буду создавать правоохранительные органы, органы госбезопасности», – заявил Антюфеев при назначении, и есть основания полагать, что новый глава службы безопасности непризнанной республики проявит себя эффективным руководителем.
Конечно, в этом прежде всего много идеологии. Антюфеев – человек глубоко идейный, один из немногих на постсоветском пространстве, кто едва ли не всю сознательную жизнь боролся, как мог, за то, что сейчас принято именовать русским миром.