В подтверждение тезиса –
«Из этого, пожалуй, можно сделать вывод. что Великобритания выстраивает свойновый,- Северный, или Арктический геополитический вектор».
·
Объединенную
энергетическую систему можно представить себе в виде большого кольца,
соединяющего Норвегию с Великобританией, а затем через канал с Францией,
Бельгией и Нидерландами, и затем к Германии, а потом возвращающегося в
Скандинавию.
ВЕРОЯТНО, ОСНОВОЙ ГЕОПОЛИТИКИ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА НА ЕВРОПЕЙСКОМ
НАПРАВЛЕНИИ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛИТИКИ «ОТРЫВА» СКАНДИНАВСКИХ СТРАН ОТ
ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ГЕРМАНИИ. А ТАК ЖЕ УСИЛЕНИЕ СВОЕГО ВЛИЯНИЯ НА БАЛКАНАХ ЗА
СЧЕТ НАМЕТИВШИХСЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ ЕВРОСОЮЗОМ И РОССИЕЙ…
Одной
из первоочередных задач, поставленных председателем Еврокомиссии Жаном-Клодом
Юнкером в преддверии выборов летом прошлого года, было создание Европейского
энергетического союза.
Как
считает бывший министр связи и массовых коммуникаций Ирландии и лидер
"Зеленой партии" Иамон Райан считает, Юнкер был как никогда прав,
сделав это, поскольку надлежащим образом разработанная, более связанная и
сплоченная энергетическая политика могла бы достичь трех стратегических целей
одновременно.
В
своей статье на Project Syndicate Райан пришет, что благодаря координации
исследований и инвестиций, стимулированию рационального использования
энергетических ресурсов и объединению рынков энергоносителей, энергетический
союз помог бы бороться с изменением климата, обеспечив Европу, таким
необходимым ей стимулом, а также защитить континент от срывов поставок,
аналогичных тем, которые были вызваны кризисами в Северной Африке и на Украине.
Без
сомнения, дееспособность Евросоюза зависит от волеизъявления государств-членов,
входящих в его состав. Поэтому, несмотря на то что некоторые страны континента
были сторонниками этой инициативы, другие отнеслись к ней с меньшим
энтузиазмом. Решающим испытанием для их коллективного решения будет то,
действительно ли они намерены поддержать основные инфраструктурные проекты,
которые приведут к достижению всех трех целей.
Одним
из хороших примеров такого проекта является «Инициатива энергосистемы стран
Северного моря», предложение, в соответствии с которым расположенные в море
ветровые станции будут соединены в новую региональную энергетическую систему,
что позволит регулировать обеспечение энергией различные страны. Идея, впервые
представленная в 2009 году в Меморандуме о взаимопонимании, подписанном девятью
странами Евросоюза и Норвегией, обладает огромным потенциалом. К 2030 году
ветры Северного моря смогут обеспечить 10% электричества без углеродов. Однако
для дальнейшего развития проекта срочно необходим политический мандат.
·
Объединенную
энергетическую систему можно представить себе в виде большого кольца,
соединяющего Норвегию с Великобританией, а затем через канал с Францией,
Бельгией и Нидерландами, и затем к Германии, а потом возвращающегося в
Скандинавию.
Воплощение в жизнь этого проекта позволит
Европе представить свободную зону торговли энергией от возобновляемых
источников, снижая потребности в хранилищах и значительный потенциал для
поддержки изменяющихся поставок энергоносителей. Энергетическая система не
только окупит себя, после создания она снизит стоимость строительства новых
ветряных станций примерно на 30%, обеспечивая им подключения к рынкам
энергоносителей через существующее подключение.
Объединенная
энергосистема будет иметь особое значение для Великобритании и Германии,
которые смогут воспользоваться разницей во времени между странами, составляющей
1 час, для сглаживания подъемов и спадов потребления, когда это будет
необходимо. Генерирование возобновляемой энергии является, по своей природе,
скачкообразным, и огромное количество неустойчивых источников энергии в
Германии уже подталкивает существующую энергетическую систему к конечному
пределу. Кроме того, объединенная система позволит сократить необходимое стране
количество наземных линий электропередач. Правительство Германии разработало
стратегический документ, в котором изложено, каким образом мог бы работать
объединенный региональный рынок.
В
прошлом году Великобритания догнала Германию по объему инвестиций в
экологически чистую энергию, потратив 15,2 миллиарда долларов США на панели
солнечных батарей и ветряные станции. Однако если Великобритания хочет добиться
своих целей в области климата, ей необходимо сделать намного больше. Согласно
парламентскому отчету стоимость разработки энергетической суперсистемы может
быть очень высокой. Однако, она принесет массу преимуществ, в том числе создаст
десятки тысяч новых рабочих мест в отрасли производства возобновляемой энергии
внебереговыми источниками. Региональная инициатива также позволит
премьер-министру Дэвиду Кэмерону согласовать с противниками в его собственной
партии вопрос о станциях возобновляемой энергии в прибрежной зоне.
Каждая
из участвующих в проекте стран получит выгоду от его строительства. Нидерландам
и Бельгии необходим эффективный и экономичный способ для развития собственных
внебереговых ресурсов. Дания уже пользуется преимуществами от подключения к
объединенному рынку электрической энергии. Урок, который она извлекла это то,
что целесообразна еще большая интеграция. Норвегия сможет продавать энергию,
вырабатываемую гидроэлектростанциями, а также обеспечить себя резервным
источником на случай, если в результате изменения климата источник этой энергии
пересохнет. Развитие кабельных технологий позволит Ирландии присоединиться к
Франции, обеспечивая альтернативный путь к Европейским рынкам, если
Великобритания выберет решение не подключаться к энергосети.
Инвестиционный
план на 315 миллиардов евро (360 миллиардов долларов США) Юнкера,
представленный в декабре, включает инвестиции в размере 87 миллиардов долларов
США в объединенные проекты. Будет целесообразно соединить их в одну инициативу
с общими стандартами в области технологии, планирования и нормативных
документов. Это позволит снизить стоимость привлечения капитала в виде кредитов
Европейского инвестиционного банка и придаст ускорение развитию европейских
компаний разработчиков технологий.
Страны
Балтии также планируют создать собственную внебереговую энергетическую систему.
Выгоду от такого подхода смогут получить не только страны Северной Европы.
Страны Юго-Восточной Европы и Средиземноморья также смогут получить выгоду от
общего доступа к энергии.
Большая
часть законодательной и нормативно-правовой базы уже имеется. Нет необходимости
во внесении изменений в международные соглашения или разработке комплекса
нового законодательства. Все что требуется это политическая директива, чтобы
Еврокомиссия смогла создать необходимые структуры, которые будут осуществлять
управление.
·
Серьезность
стремления Европы к настоящему энергетическому союзу будет выяснена 19 марта,
когда соберется Совет Европы. Среди вопросов, по которым ему предстоит
принимать решения, будет вопрос о том, стоит ли строить эти региональные
энергетические системы. В случае достижения Советом Европы и всеми его членами
соглашения, они смогут одновременно способствовать экономическому росту, а
также укрепить энергетическую безопасность своих стран. Если же достичь
соглашения не удастся, то они смогут прекратить приобретать технологии у Китая
и США, что приведет к инвестициям в собственные энергетические системы в
ближайшие годы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий