Итак, Господа – Товарищи, визит Владимира Путина еще не
закончен, но, уже можно говорить ОБ ОГРОМНОМ УСПЕХЕ…
События плавно перетекают в следующее ЗНАКОВОЕ И АРХИВАЖНОЕ
СОБЫТИЕ – подписание договора Евразийского Союза…
СОБАКИ ЛАЮТ,- КАРАВАН ИДЕТ…
Стал
известен ряд разногласий, возникших в ходе подготовки учредительного договора
Евразийского экономического союза. В частности, спорные моменты связаны с
поддержкой сельского хозяйства, рынком грузоперевозок и автопромом.
Например,
между Казахстаном и Белоруссией возникли разногласия по вопросу поддержки
сельскохозяйственных производителей. Суть проблемы изложил первый
заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев:
«Когда
мы говорим о господдержке в сельском хозяйстве, мы должны смотреть на сырьё, а
Белоруссия берёт в расчёт уже конечную продукцию и говорит, что они не
превышают договорённости — до 10%. А если считать только относительно сырья,
тогда у них господдержка получается 18,3%, то есть это немного неконкурентное
действие. Поэтому мы говорим, что у нас должна быть методика, где не должно
быть никаких споров. Мы должны чётко прописать, каким образом будет
рассчитываться господдержка. Как раз об этом мы и договорились, что такую
методику разработаем к 2016 году».
Решаться
проблема, по словам Сагинтаева, будет следующим образом: стороны достигли
договорённости о разработке к 2016 году новой методики расчёта господдержки в
сельском хозяйстве, основанной на международных принципах.
Кроме
того, появились сведения о будущем облике рынка грузоперевозок в ЕАС. Так, по
просьбе казахстанских экспортёров им будет открыт доступ к транспортной системе
стран-партнёров по ЕАС. По
словам Сагинтаева, предоставление доступа автомобильным перевозчикам на
внутренний рынок государств-членов будет осуществляться поэтапно:
«Здесь
мы договорились, что вначале будет подготовлена программа, которая будет
принята до 1 июля 2015 года. Согласно программе, либерализация пройдёт с 2015
по 2025 годы. Здесь мы взяли для себя тайм-аут. Мы подключимся к либерализации
после 2025 года, так как наши авто и грузоперевозчики сегодня менее
конкурентоспособны. Поэтому мы должны дать нашим предпринимателям время для
того, чтобы они встали на ноги, и к 2025 году могли конкурировать на равных».
Достигнута договорённость об
условиях доступа автопроизводителей на рынок Казахстана. Стороны договорились,
что уровень локализации в РК до 2017 года сохраняется на отметке 30%, а к 2018
году в республике должен дойти до уровня 50%. Если какая-либо
республика-участник ТС будет производить автомобили и транспорт на уровне
меньше 50% локализации, то эти виды автотранспорта будут реализовываться внутри
республики.
Транспортное
машиностроение в целом и автомобильная промышленность в частности являются для
Казахстана особенно чувствительными отраслями и находятся в неравных условиях
по сравнению с машиностроением в РФ и РБ. Так, Казахстаном в последние 15 лет в
рамках программы индустриализации была
создана с нуля отрасль транспортного машиностроения. Сохранение и развитие
своих производственных мощностей — приоритет для Казахстана.
Также
ранее замечания Казахстана к проекту Договора о Евразийском экономического
союзе возникли в части либерализации воздушных транспортных услуг, создания так
называемого «единого евразийского неба». Причиной возникновения разногласий
стала неготовность казахстанских авиаперевозчиков на равных конкурировать с
российскими партнёрами. Так, у крупнейшего казахстанского авиаперевозчика «Эйр
Астана» 28 воздушных судов, у второй по величине авиакомпании SCAT 20 судов, в тоже
время у российского «Аэрофлота» 137 самолётов, а у «Трансаэро» — 101 воздушное
судно. По требованию РКспорные
пункты были изъяты из текста проекта Договора.
Особые
замечания республики Беларусь касались условий поставок нефти в республику.
Белоруссия просила РФ отменить экспортную пошлину на поставку нефти и
обеспечить полную загрузку Мозырского и Новополоцкого НПЗ на территории
республики. Проблема была решена в начале мая. Именно тогда стало известно о
согласии России поставлять на рынок РБ 23 млн тонн нефти ежегодно, чего будет
достаточно для полной загрузки нефтеперерабатывающих заводов республики. Кроме
того, была достигнута договорённость о поэтапной отмене перечисления РБ в
российский бюджет экспортных пошлин на нефтепродукты. Так, в 2015 году половина
суммы пошлин — 1,5 млрд долларов — будет перечислена в бюджет РФ, а
в течение двух лет планируется отмена пошлин.
В
последние дни происходит особенно активная работа над устранением разногласий
между странами-членами будущего Евразийского Союза.
В
Белоруссии 15 мая в отраслевых органах государственного управления были
проведены совещания по проекту, а 20 мая подготовленный и согласованный текст
проекта Договора будет вынесен на заседание Совмина республики.
Аналогичные
обсуждения проходят и в Казахстане.
Напоминаем:
подписание Договора о Евразийском экономическом союзе состоится 29 мая в Астане
в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета.
Таким
образом, процесс подготовки проекта договора вышел на финишную прямую, что
позволит принять его в обозначенные сроки и с 2015 года углубить уровень
евразийской интеграции — перейти от свободного перемещения товаров, капиталов и
рабочей силы к созданию полноценных общих рынков в различных сферах экономики.
Именно разработке учредительного договора в последние годы уделялось наибольшее
внимание странами-членами Таможенного союза. Возникшие же в ходе подготовки
проекта Договора разногласия не имеют фундаментальных противоречий и
устраняются сторонами в рабочем порядке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий