четверг, 20 февраля 2014 г.

Сколько углов у треугольника?

Всякие там типа шахматисты, навроде Бзежинского, могут сколько угодно играть в шахматы, исходя из аксиомы. Что у треугольника три угла.
США – Европа – Россия.
На самом деле,- четыре… рановато Украину списывать со счетов.

Два события одного знака,- влекут за собой событие того же знака. Проигрыш померанчевого путча в в Северо Донецке в 2004 году, затем блицкриг Януковича в 2010,   само собой подразумевает и победу сейчас.
Тем более, когда Запад в цейтноте и цуцванге.
ЭТО У РОССИИ ЕСТЬ ВРЕМЯ. У ЗАПАДА ЕГО НЕТ. ВОТ И ЛЬЕТСЯ КРОВЬ. КАЖДЫМ СВОИ РУЧЕЙКОМ СТАВЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАПАДА, ВСЁ БОЛЕЕ НЕВЫПОЛНИМЫМИ.
Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия… везде, где лилась по воле Запада кровь… Запад проиграл.  

Янукович загнан в угол
Президент Украины становится для Запада новым Милошевичем и Каддафи

У Януковича, удержи он ситуацию в Киеве под контролем… в чем трудно сомневаться, после того, как предательски было нарушено перимирия, и оппы, опять бездарно просрали штурм Рады…   есть прекрасный ход,- Федерализация Украины…
Думается, что наихудший вариант… - феферализация с присутствием миротворцев ООН в Западных областях Украины.  Европейский тупик

26 погибших в Киеве подвели окончательную черту под иллюзорной надеждой на возможность компромисса между оппозицией и властью на Украине. После произошедшего отступать обеим сторонам уже некуда. Янукович неизбежно перейдет в наступление, потому что другого выхода у него просто нет.
Совершенно не случайно, что взрыв в Киеве произошел накануне рассмотрения поправок в конституцию, возвращавших старый основной закон и уменьшавших полномочия Януковича. Согласившись обсуждать эти уступки, власть все-таки не была готова пойти на них – скорее собиралась тянуть время, и оппозиция это прекрасно понимала. При этом вожди Майдана и сами выглядели не особо стремящимися к компромиссу – чего стоит один только отказ Яценюка возглавить правительство. Майдан хотел дожать Януковича, получив от него максимум уступок, используя для этого поддержку Запада. Но ЕС играл свою игру и не спешил вводить санкции против Киева и ставить Януковичу явно невыполнимые ультиматумы. Янукович же рассчитывал взять Майдан измором – надеясь, что постепенно энергия ослабнет, парламентские дебаты и закулисные торги замотают и перессорят между собой тройку Яценюк – Кличко – Тягнибок.
Но логика уличного протеста требовала радикализации, да и сами растерявшие контроль над восставшими политики уже не могли довольствоваться малым. Разбирать Майдан и расходиться по домам не хотели ни радикальные «полевые командиры», ни оппозиционная тройка. Политикам без Майдана торговаться с Януковичем было бы гораздо сложнее, а радикалы понимали, что рискуют потом оказаться в тюрьме. Курок был взведен – и выстрел раздался как естественное продолжение всей предшествующей драмы.
Каким бы слабым и несвободным в своих действиях ни был Янукович, время работало на него. А для оппозиции нужно было добиться усиления давления Запада на Януковича, потому что они осознают, что только это способно сломить сопротивление президента. После встречи в понедельник с Меркель Кличко и Яценюк, скорее всего, поняли, что Берлин не будет загонять Януковича в угол, хотя и продолжит поддержку оппозиции. Но время уходило – в том числе и потому, что «лидеры» уже не контролировали Майдан, нужно было заставить Европу действовать активней. Тем более что к тому же ее подталкивают и США, координирующие действия как минимум части украинской оппозиции.
В этих условиях уже не принципиально, было ли наступление на Верховную раду осознанным ходом лидеров оппозиции, самопроизвольным выплеском майданной энергии или следствием работы провокаторов. Массы сдвинулись, начались столкновения, пролилась кровь – западный телезритель увидел «подавление народного восстания». Бенгази в Ливии был всего три года назад – и хотя там не было практически никакой картинки (а потом выяснилось, что убивать полицейских начали «мирные» восставшие), для начала ливийской операции этого оказалось достаточно. Киевский хаос тут же привел к тому, что польский премьер Туск призвал к санкциям против Киева, а шведский министр иностранных дел и специалист по расчленению Югославии Карл Бильдт написал, что у «Януковича руки в крови». Ангела Меркель заявила о необходимости формирования «переходного правительства» для проведения свободных выборов, а США и Евросоюз начали консультации о введении санкций против Украины.
Кровью оппозиция и США принуждают Европу пойти на резкое ужесточение позиции, наивно полагая, что Янукович испугается и пойдет на конституционную реформу и смену политического строя (тем самым приготовив почву для передачи власти в 2015 году Кличко или Тимошенко). Наивно – потому что после вчерашних событий Януковичу абсолютно бессмысленно о чем-либо договариваться с Западом и выполнять требования Байдена о выводе спецназа из Киева. Он уже стоит для них на одной доске с Милошевичем и Каддафи, и только их судьба уготовлена ему «западными партнерами». Вряд ли он этого не понимает. Получается, что США и оппозиция своими действиями лишь еще крепче привязывают Януковича к России? Да, но ведь они исходят из того, что он боится Москвы и ни в коем случае не захочет остаться с ней один на один, предпочтя в конечном итоге пойти на уступки на западном фронте.
Сколько уже было сказано про украинских олигархов, заинтересованных в Европе, про бизнес семьи Януковича – можно подумать, что Янукович настолько наивен, что поверит в то, что в случае сдачи власти ему сохранят какие-то капиталы на Западе. Кроме того, как бы к нему ни относиться, Янукович действительно пытается сохранить не только свою власть, но и единство страны, обреченной на распад или воссоединение с Россией. Ему сложнее, чем вождям оппозиции (которые вообще не несут никакой ответственности), но одновременно теперь и проще. Потому что отныне, кроме России, он никому ничем не обязан – обо всех заигрываниях с Западом можно забыть. Запад сам толкает его к России, думая, что он побоится опереться на восточную стену. Странный расчет, учитывая, что он сделал это, пойдя на беспрецедентный разворот в ноябре. Сейчас для Януковича наступает момент истины – он может начать действовать практически с чистого листа. Кровь в Киеве вместе с все громче звучащими призывами востока и юга навести порядок в столице позволяет ему перейти в контрнаступление. Но уже не такое плохо подготовленное и провалившееся, как в январе, а последовательное и необратимое.
Теперь уже Янукович может ставить ультиматумы Майдану. И сегодня днем Служба безопасности Украины уже объявила о начале антитеррористической операции. Если бы Киев не заявил о своей жесткой позиции по наведению порядка, то процесс потери доверия к центральной власти на востоке и юге принял бы обвальный характер – на Януковича просто махнут рукой как на слабака. Для того чтобы очистить улицы города от баррикад и милитаризированных формирований, нужна лишь воля, потому что внутренние войска, которые смогут вытеснить протестующих, у Януковича пока еще есть.
Закрутить гайки до конца Янукович не может, но прижать распоясавшихся боевиков и напугать остальных участников беспорядков ему вполне под силу. Аресты вряд ли будут слишком массовыми, но понятно, что «полевые командиры», зачинщики и те, кто убивал полицейских, должны быть арестованы. Яценюк и Кличко останутся на свободе – на словах проклиная кровавый режим, они предпочтут готовить новый штурм власти в парламенте, а не в подполье. Тягнибок уедет на Западную Украину.
После зачистки Киева власть и оппозиция снова будут рвать горло и торговаться в Верховной раде – вокруг коалиционного правительства, новой-старой конституции, досрочных или очередных выборов, федерализации. Противостояние перенесется в регионы – Западная Украина закипит, начнутся уже массовые нападения на силовые структуры и органы власти (хотя они уже и так идут – сегодня избили главу Волынской обладминистрации), а восток все настойчивее будет требовать федерализации и прекращения финансирования западных областей.
США и ЕС окончательно проклянут Януковича, назовут его диктатором и вторым Лукашенко, но какое это будет иметь значение? Власть и оппозиция будут собирать силы, готовясь к решающей схватке. Следующий Майдан соберется в тот момент, когда пройдут очередные (в 2015 году) или, скорее всего, внеочередные выборы (уже в этом году). Как они будут проходить в ситуации подмороженной гражданской войны – отдельная тема.
Это самый оптимистичный из всех пессимистичных сценариев для Украины, но если сосуществование Януковича и Майдана не прекратится в ближайшие дни, то обрушение пойдет с ускорением. Кровь в Киеве будет проливаться все чаще, регионы начнут ускоренно обособляться от центра – уже сегодня Народная рада Львовской области взяла на себя всю полноту ответственности за край и подчинила себе все исполнительные органы власти, находящиеся на территории области. Давление Запада будет нарастать – введут санкции, а эмиссары ЕС станут усиленно навязывать свое посредничество в переговорах между властью и оппозицией.
Если Янукович согласится на подобные услуги, то он подпишет тем самым смертный приговор и себе, и единой Украине, если нет, то будет объявлен персоной нон грата в Европе. Хотя будет создано переходное правительство, но так и не удастся договорится о том, чьи досрочные выборы – Рады или президента – должны пройти раньше. Без объявления о досрочных выборов Майдан расходиться не будет, а власть так и не решится на силовой разгон митинга... Напряжение будет скакать то вверх, то вниз – и в итоге Малороссия просто треснет по швам... Хаос поглотит Украину, которая так и не смогла стать не Россией.
Текст: Петр Акопов

Прочитано: Взгляд

Комментариев нет:

Отправить комментарий